Наши Услуги: Главная Интернет Инфотех Автоматы О нас

Новости ИТ

Пояснения к страничке

АСУ:

Другие наши услуги в меню слева и вверху

Дата последнего обновления страницы 1.12.2007г.


.

Об информационных технологиях в бизнесе

Содержание ...(вы можете перейти по ссылке ">>" ):

1.Необходимость АСУ и К-АСУ >>
..Цели АСУ
..Эффективность АСУ:
....а)повышение управляемости >>
....б)улучшение организации труда >>
....в)снижение потерь >>
2.Создаем АСУ под бизнес, а не наоборот >>
3.Структура К-АСУ >>
.3.1.Администрирование >>
.3.2.Ресурсы >>
.3.3.Инженерная поддержка >>
.3.4.Основная деятельность >>
4.АСУ - инструмент менеджера >>
5.Новые технологии создания АСУ >>
6.Гибкость К-АСУ >>
7.А что за рубежом? >>

1.Необходимость АСУ

Для современных средних и крупных компаний характерна сложная инфраструктура, связанная с многопрофильностью подразделений, их территориальной удаленностью и различным производственным потенциалом. Эти подразделения имеют тесную взаимосвязь как производственного, так и финансового характера.

Жизнеспособность таких компаний, их устойчивость зависят от проведения единой производственно-экономической политики в каждом из его подразделений. Отсюда вытекает потребность в их тесном информационном взаимодействии и централизованном контроле. Без комплексной системы автоматизации нельзя наладить надежную информационную связь между отдельными структурными подразделениями.

Как полное отсутствие автоматизации, так и ее некомплексный характер (автоматизация отдельных участков, подразделений или процессов) не позволяют обеспечить должное качество взаимодейтсвия подразделений и управления компанией. Отсутствие единой системы управления приводит к недостаточному обмену информацией между подразделениями компании, к неполноте и дублированию данных, к несвоевременности их поступления. Все это снижает эффективность управления, затрудняет анализ исходной информации и служит источником принятия ошибочных управленческих решений.

Поэтому построение единой информационной системы управления является важным фактором делового успеха, одним из ключевых элементов стратегии развития компаний, особенно компаний с территориально-распределенной структурой.

Цели, которые достигаются при внедрении комплексной АСУ (К-АСУ),
можно коротко сформулировать следующим образом:

-иерархическое управление и контроль,
-автоматизированный оперативный учет ресурсов (ценностей,кадров...) и их потоков,
-хранение и автоматизированный поиск информации,
-помощь в принятии управленческих решений,
-автоматизация документооборота, внедрение безбумажных технологий,
-уменьшение персонала и требований к его квалификации.

Использование К-АСУ позволяет:

а)повысить управляемость компании

-обеспечить соответствие системы управления предприятием, его организационно-штатной структуры новым рыночным условиям,
-обеспечить прозрачность деятельности подразделений, филиалов, дочерних компаний, что, в свою очередь, позволит принимать управленческие решения на основе полной, достоверной и оперативной информации,
-ускорить получение оперативных данных о финансово-хозяйственной деятельности предприятия и повысить их достоверность,
-сделать более точными и оперативными оценки показателей деятельности как предприятия в целом, так и конкретных производств, служб, подразделений, филиалов,
-получать все виды внутренней и внешней отчетности в режиме реального времени,
-увеличить оперативность и достоверность информации о задолженностях, взаиморасчетах (зачетах) с поставщиками и клиентами,
-управлять дебиторско-кредиторской задолженностью, в том числе и при сложных схемах взаимозачетов,
-повысить оперативность формирования и контроля производственно-финансовых планов предприятия, управления доходами и расходами, движением ресурсов, в том числе денежных средств,
-оперативно реагировать на изменение ситуации: формировать производственно-финансовые планы с учетом оперативных показателей деятельности предприятия, стратегических целей и особенностей деятельности предприятия,
-уменьшить время получения необходимой информации от подразделений и увеличить степень ее детализации, что позволит принимать решения на основе анализа полной и оперативной информации,
-аналитическим службам проводить расчеты на основе единого банка данных,
-руководителям среднего звена анализировать деятельность своего подразделения в связи с общим состоянием и задачами предприятия,
-повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями и филиалами,
-гарантировать полную безопасность данных на всех этапах обработки информации,

б)улучшить организацию управленческого труда

-снизить долю ручного труда и повысить его производительность,
-улучшить делопроизводство в компании за счет оптимизации документооборота, стандартизации первичного учета документов и автоматизации наиболее трудоемких процедур,
-изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях,
-снизить трудоемкость сбора и обобщения (консолидации) данных территориально-распределенных подразделений,

в)снизить расходы и потери

-снизить расходы на делопроизводство компании за счет автоматизации процессов обработки информации и упрощения доступа сотрудников компании к информации,
-вести налоговое планирование и уменьшить потери от налогов,
-увеличить эффект от использования временно свободных денежных средств,
-снизить накладные расходы,
-уменьшить процент брака,
-обеспечить надежный учет и контроль за поступлением и расходованием денежных средств на всех уровнях управления.

Все это повысит эффективность работы предприятия и уменьшит финансовые риски в процессе ведения бизнеса.

2. Создаем АСУ под бизнес, а не наоборот

Сегодняшние компьютерные программы частных АСУ (Инфобухгалтер, 1с..) ведут учет "от документа", не потому, что так должно быть, а просто не могут иначе. Пытаясь создать некую универсальную программу, они вынуждены опираться на нечто более или менее общее для предприятий, столь разных, что это общее найти почти невозможно. В качестве такого универсального элемента выбраны "документы", в первую очередь документы бухгалтерского и складского учета. Но их универсальность очень условна, потому, что документы являются только отражением деятельности предприятия. И совсем уже слабо отражают технологию работы и тем более структуру компании.

Наука управления рекомендует совсем иной подход. Коротко говоря, объект управления (отдел, завод, корпорация или космический аппарат) характеризуется структурой и параметрами состояния. Задача системы управления (АСУ) оценить эти параметры, обработать результаты оценки (например, прогнозировать состояние объекта) и сформировать управляющие воздействия. Ясно, что ни о какой универсализации АСУ всего разнообразия объектов управления речи быть не может.

Каждое предприятие имеет свою внутреннюю структуру, свою логику внутренних и внешних связей. Установка универсальной (коробочной) АСУ означает для предприятия как минимум навязывание новой "универсальной" технологии работы, а строго говоря, требует подстройки структуры и логики связей под такую АСУ. Это одна из главных причин неудачи внедрения АСУ в СССР. Да и сейчас массовое применение нашли универсальные АСУ, решающие лишь частные задачи бухгалтерского, складского учета и т.п.

Поэтому при наличии широко известных "универсальных" пакетов программ АСУ растет спрос на разработку АСУ конкретных компаний. Причем не только крупных, а хотя небольших, но оценивших необходимость комплексного управления именно своими задачами и структурой, а не навязанными извне.

Невозможно без потерь подстроить бизнес под систему учета и управления,
лучше создать АСУ под свой конкретный бизнес.

В то же время, единовременное создание комплексной или корпоративной АСУ может быть не по силам вашей компании. Для облегчения прыжка в мир современных информационных технологий вам можно начинать с автоматизации по частям, то есть идти по пути создания системы управления предприятием из отдельных программных модулей, позволяющих поочередно автоматизировать основные виды деятельности компании. Чтобы созданные частные модули в дальнейшем можно было интегрировать в единый комплекс управления предприятием, нужно проектировать эти модули как части комплексной АСУ, учитывая разделение функций, связей, информационных потоков.

3.Структура К-АСУ и основные функции подсистем

3.1.Административно-управленческий блок

Общие функции:

-Финансовое и материальное планирование ресурсов предприятия с перспективным развитием до поддержки календарного планирования. Решение этой задачи определяет основы ритмичной и согласованной работы всех подразделений предприятия.
-Четкая фиксация всех фактов финансово-хозяйственной деятельности, происходящих в процессе функционирования предприятия.
-План/факт анализ исполнения планов с возможностью детализации обнаруженных отклонений до первичных событий и документов, объясняющих их причину с целью облегчения принятия управленческого решения.
-Контроль и управление показателями эффективности деятельности предприятия.

Подсистемы и их функции:

-руководство компании и подразделений: сводное планирование и учет,
стратегический (концептуально-целевой) мониторинг, общие оценки параметров состояния, анализ и формирование решений
-ПЭО/финансы: бюджеты, планирование и учет, лимитирование расхода ресурсов,
финансовый календарь, ожидаемые последствия задержки оплаты,
раздельные и консолидированные аналитические балансы,
оперативный учет и прогноз финансового состояния фирмы,
ликвидность, устойчивость, активность, оборачиваемость,
рентабельность, виды деятельности (основная, финансовая,
инвестиционная), поэлементный мониторинг фирмы,
-управление внешних связей: контрагенты, законодательные ограничения,
разрешительная система, маркетинг (мониторинг рынка, рейтинги продаж,
аналитические отчеты...)
-бухгалтерия: налоговый учет и отчетность, банк, электронные платежи, касса, издержки, подотчет, зарплата, дебиторы и кредиторы, распределение накладных расходов,
-юрист: справочники, договора, иски
-секретарь-референт: справочники, учет документооборота, бизнес-календарь,
исполнительская дисциплина, конструктор фирменных документов,
-управление персоналом: планирование и учет кадров, психоанализ,
управление приемом и перемещением, факсимильные данные, кадровые документы
-администрирование К-АСУ: настройки, справочники, системный журнал,
-безопасность/разграничение доступа, фискализация, мониторинг
автоматизированных рабочих мест

3.2.Блок материальных ресурсов (планирование, учет, снабжение)

-управление запасами: учет, планирование, резервирование, лимитирование
-амортизируемое имущество: недвижимость, оборудование, автопарк,
амортизация, переоценка
-расходуемое имущество: материалы, запчасти, ГСМ
-энергоресурсы

3.3.Научно-инженерная поддержка

-связь: техсредства (планирование, учет и контроль), локальные сети,
-СВТ и ПО: техсредства(планирование, учет и контроль), удаленный
доступ, администрирование, инженерное ПО.

3.4.Основная деятельность. Производство (специфика фирмы)

-материалы: снабжение, вх.контроль (акты расхождения), учет,
резервирование, издержки, списание, сопроводительные документы
-технология
-склады продукции
-сбыт: заявки, партнеры, наценки и прейскуранты, сопроводительная
документация (сертификаты,...)
Отраслевые особенности: завод, торговый дом, магазин, строительство, СМИ, сельхозпредприятие, энергетика

3.5.Основная деятельность-услуги.

Отраслевые особенности:транспорт, связь, бытовые услуги, охрана,
медицина, культура, развлечения

4.АСУ - инструмент менеджера

Не секрет, что АСУ более всего нужна руководителю, и тем больше,
чем выше он на иерархической лестнице управления. Количество информации, необходимой для принятия решения, помноженное на степень ответственности этого решения обращают рабочий день руководителя в бесконечность.

Компьютер на моем столе - не роскошь, а нечто жизненно необходимое. Когда я представляю обстановку в компании в каждый момент времени и могу ее прогнозировать, у меня есть возможность не только управлять этой обстановкой, но и формировать стратегию развития компании. А почему в каждый момент? Потому, что ситуация вокруг и партнеры не отводят мне много времени на выяснение этой обстановки.

Легко ли Вы можете получить ответ на казалось бы простой вопрос "Какая группа ваших продуктов в каком регионе и по каким группам потребителей приносит наибольшую прибыль?". Сегодняшний деловой мир сталкивается с необходимостью принимать множество решений, опираясь при этом на громадные объемы данных, которые необходимо обрабатывать в более сжатые сроки, чем когда-либо ранее. Накопленные данные могут стать базой для принятия стратегических решений, но для этого нужен специальный инструмент.

В состав АСУ руководителя сегодня входят не только средства учета, мониторинга, но и сводного анализа/планирования, а также аналитической поддержки принятия решений, которая базируется как на учетных системах, так и на множестве дополнительных программно-аппаратных и технологических средств. Подобные средства обрабатывают учетные данные для их упорядочивания, контроля, хранения и предоставления управленческому звену компании в удобном для принятия решений виде. Они используют методы интеллектуального анализа данных для сравнительной оценки вариантов принятия решений и оценки их последствий.

Для удобства восприятия многомерного информационного потока используются новые средства представления информации и анализа сложного комплексного процесса, которым является реальная жизнь любого предприятия. Выявленные с помощью таких АСУ закономерности и тенденции - прекрасный материал для принятия правильных управленческих решений.

5.Технология разработки АСУ

Возможно главными препятствиями внедрения АСУ в прошлом 20 веке была высокая стоимость и большие сроки разработки программного обеспечения. Сейчас уже крепко "стоят на ногах" инструментальные средства программирования языков высокого уровня (ЯВУ), в том числе конструкторы и редакторы экранов. Разработчик создает сразу пользовательский интерфейс, а не текст программы.

Быстродействующие ЭВМ делают незаметным увеличение времени работы программы из-за ЯВУ. При этом очень возрастает роль этапа проектирования АСУ, то есть постановки задачи. Вот когда полностью оправдываются слова профессора Цыпкина, что до 80 процентов решения проблемы заключено в ее постановке.

Постановщик становится главной фигурой проекта. Он сочетает глубокие профессиональные знания предмета автоматизации, технологии разработки программного обеспечения АСУ, инструментальных средств программирования и особенностей работы автоматизируемого предприятия. Вот и найдите такого.

Ну а сам этап программирования выполняется уже достаточно быстро.
Конечно, если правильно проведен выбор инструментальных средств разработки.
И если программисты опытные. Тяжело в разработке - легко в работе.

6.Гибкость К-АСУ

Упрощение функциональных обязанностей работников сферы учета и управления, сокращение времени операций за счет К-АСУ не всегда очевидны. Но вспомните, с какими трудностями для начинающего бухгалтера было сопряжено получение бухгалтерского баланса актив/пассив. Простейшая программа АСУ бухгалтерии обеспечивает баланс автоматически.

Использование связанных АСУ сокращает количество операций учета и документирования ровно в количество подсистем АСУ. Так прием товара на склад одной операцией отражается сразу в системах учета по складу, дебиторам, финансам, бухгалтерии. В крупной компании такая операция будет учтена сразу в нескольких подразделениях, пройдя в них этапы планирования, разрешения, учета. А в мелкой, тот кто эту операцию зафиксировал, совместил функции бухгалтера, кладовщика, экономиста и руководителя. В последнем случае количество рабочих мест (АРМ) и количество входов (консолей) АСУ определяется не количеством подсистем АСУ, а численностью пользователей АСУ. Если у вас нет экономиста, его функции вы можете выполнять на АРМ руководителя или бухгалтера. Появился экономист - в системе К-АСУ генерируется консоль АРМ экономиста и перераспределяются функции других АРМ,

7.А что за рубежом?

То, что в нашей стране называлось АСУ, имело и имеет свои названия за рубежом.
MRP (Material Requirements Planning - планирование потребностей в материалах) - программный комплекс, в котором информация о потребностях в материалах и комплектующих преобразовывалась в серию заказов на закупку и производство.
CRP (Capacity Requirements Planning - планирование потребностей в мощностях) - программный блок планирования производственных мощностей предприятия.
Closed Loop MRP - системы планирования потребностей в материалах замкнутого цикла (MRP+ CRP)
MRP II (Manufacturing Resource Planning) - системы планирования производственных ресурсов предприятия, появились в 80-х годах и были предназначены для планирования всех ресурсов предприятия (включая финансовые и кадровые). Так происходило не только усовершенствование систем и технологий управления, но и их объединение в комплексы.
В начале 90-х годов как новый шаг структуризации АСУ в результате усовершенствования систем MRPII и их дальнейшего функционального расширения появился новый класс АСУ: ERP.

Комплексная система управления

ERP (Enterprise Resource & Relationship Processing - управление ресурсами и связями предприятия) - это информационная система с набором ключевых стратегий для эффективной IT-поддержки и оптимизации операционных и финансовых процессов предприятия. Это бизнес-стратегия и методология эффективного планирования и управления предприятием, его подразделением и связями.
ERP (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия) - это информационная система для контроля и планирования ресурсов предприятия, необходимых для производства, продаж, закупок в процессе жизнедеятельности предприятия или совокупности предприятий.
В основе комплексной системы управления (К-АСУ, ERP) лежит принцип создания единой иерархической СУБД корпоративной бизнес-информации, обеспечивающей одновременный доступ к ней необходимого числа сотрудников предприятия, предметную синхронизацию их действий, одновременное изменения множества записей в базах данных разных подразделений с учетом их ресурсов и ограничений. Это позволяет повысить эффективность деятельности предприятия и сократить внутренние информационные связи. Коротко говоря, К-АСУ - это высшая степень автоматизации управленческого процесса на основе электронных (безбумажных) технологий. Как и любая АСУ, это не просто компьютерная поддержка работника, но в первую очередь, современная технология управленческого труда. Внедрение новой технологии всегда непросто. Как известно, бюрократия предпочитает самовоспроизводиться, а не самоорганизовываться. .Любая АСУ, делая управленческий процесс более прозрачным, выгодна лишь руководителю. Именно он может и должен добиться внедрения новой технологии управленческого труда. Эта задача становится все более актуальной по мере развития производства из-за усложнения структуры управления и роста потребностей предприятий в квалифицированных, послушных и старательных управленцах.
В качестве примера К-АСУ можно привести комплексную АСУ документооборота, разработанную нами в 90х годах и позволяющую использовать иерархическое электронное визирование электронных документов, их мгновенную рассылку исполнителям, контроль всех этапов исполнения, напоминание о необходимости исполнения, подсказки вариантов (шаблонов) управленческих решений, оценку деятельности персонала и т.д. В К-АСУ производства появление заказа в отделе сбыта отражалось в АСУ юридического, финансового отделов, бухгалтерии. А также в КБ и цехах как план производства, в отделе снабжения как заявка на материалы и комплектующие, на складах, в транспортном отделе и т.д и т.п.


Мы занимаемся АСУ уже более пятнадцати лет.

Мы готовы спроектировать и разработать для вашего предприятия
информационную систему учета и управления любого уровня, от компьютерного справочника или бухгалтерского АРМ
до связанного комплекса управления корпорацией.

Вся подготовительная работа может быть проделана в режиме On-line,
то есть без непосредственного контакта с нашими специалистами.

Если вы готовы к переговорам по заказу АСУ, направьте нам электронное письмо, это можно сделать, нажав здесь >>

Вы можете познакомиться с ценами на поставку АСУ: >>" Цены" <<

Вы можете скопировать на свой компьютер проект договора: >>" Договор " <<

Предметом наших предложений на этой страничке стали
информационные технологии в приложении к практическим задачам АРМ / АСУ.

С некоторыми нашими АСУ можно познакомиться, не выходя из сети Интернет, нажав здесь>>

Общие проблемы информационных технологий и консалтинга рассмотрены на другой страничке >>

С предложениями по применению Интернет-технологий в бизнесе вас знакомит страничка "Интернет" >>

К описанию других наших услуг переходите через меню слева.

Спасибо за внимание.

Хостинг от uCoz